16.09.2012

Новости образования


Пособие ОГЭ ( 36 вариантов)  
Подробный разбор заданий ОГЭ,  нажимать на № задания
Изложение. Сочинение 15.1  15.2  15.3  
 Часть 2,  2   3  4  5    7  8  9  10  11  12  13  14 

                              Авторское пособие. 
                   Тренажер.Теория и практика. Разбор заданий по ОГЭ.


Заказать полное издание. Цена: 200 рублей.

ОГЭ. Вариант 1     Видеоконсультации.  Скачать варианты. ОГЭ 2015
Время проведения экзамена – 3 часа 55 минут. 
Экзамен будет проходить 2.06.15( вторник)
Разрешенные материалы – орфографический словарь.
Минимальный балл (соответствует тройке) — 15.
Максимальный балл – 39Количество заданий – 15. 
Варианты 1 2  3 4 5 6 7 8  9  10  11  13  14  15  16  17 18 
Дистанционное обучение

1 марта 2013 года в Иркутске состоялся учебно-методический семинар издательства "Экзамен"для учителей русского языка и литературы "Лингвистический анализ текста как способ совершенствования коммуникативной компетенции учащихся". Смотри здесь.

1.   Посмотрите программы, предназначенные для организации мониторинговых исследований  в   ОУ  (диагностика УУД) и ДОУ.Для ОУ: http://bit.ly/TGIJYK     Для ДОУ:  http://bit.ly/VaGFdB Гороскоп для учителя на 2013 гhttp://bit.ly/12SxEJlРабочие программы по `Школа России`: http://bit.ly/VuWmbg

 2.  Нагрузку школьного учителя планируется увеличить почти на 20% (точнее, на 19,3%).Здесь Вы узнаете подробнее...
 3Электронные справочники ФГОС. Здесь можно познакомиться с нормативными документами для учителя, нормативные документы( по ФГОС).
 4.Новая функция в Конструкторе – выбор шаблона для календарно-тематического плана.
5.  ГИА - 2013( изменения)    Ответы И.П.Цыбулько по вопросам ГИА (русский язык)        36 вариантов заданий к части С2.
6. Обучение на интерактивной доске.

Цитаты, положенные в основу заданий части С.  (По сборнику типовых экзаменационных вариантов под редакцией И.П.Цыбулько)




Тест 1
  «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».
                                                                                                         Лев Васильевич Успенский
Тест 2
«Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение».
Лев Васильевич Успенский
Тест 3
«Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла».
Константин Александрович Федин
Тест 4
«Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего».
Александр Афанасьевич Потебня
Тест 5
«Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
Тест 6
«Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует свих героев».
Литературная энциклопедия

Тест 7
«Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».
Константин Георгиевич Паустовский
Тест 8
«К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?».
Борис Николаевич Головин
Тест 9
«Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».
Лев Васильевич Успенский
Тест 10
«Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных».
Иван Александрович Гончаров
Тест 11
«Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов».
А. А. Зеленецкий
Тест 12
«Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».
Маргарита Николаевна Кожина

Тест 13
«Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение».
Ираида Ивановна Постникова
Тест 14
«Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено»».
Александр Александрович Реформатский
Тест 15
«Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис».
Александр Александрович Реформатский
Тест 16
«Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»».
Светлана Ивановна Львова
Тест 17
«Автор идёт от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли».
Н. Шамфор
Тест 18
«Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».
Александр Иванович Горшков

Тест 19
«Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса».
Борис Викторович Шергин
Тест 20
«Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании».
Ираида Ивановна Постникова
Тест 21
«Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя».
Георг фон Габеленц
Тест 22
«Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».
Дмитрий Сергеевич Лихачёв
Тест 23
«Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».
Е. В. Джанджакова
Тест 24
«Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы».
Георгий Яковлевич Солганик

Тест 25
«Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни».
Николай Гаврилович Чернышевский
Тест 26
«Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах».
Илья Наумович Горелов
Тест 27
«Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас грамматика».
Михаил Васильевич Исаковский
Тест 28
«Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу».
Михаил Викторович Панов
Тест 29
«Русский язык… богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей».
Лев Николаевич Толстой
Тест 30
«Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
Георгий Владимирович Степанов
Тест 31
«Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи».
Поль Рикёр
Тест 32
«Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».
Из учебника русского языка
Тест 33
«Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет».
Андрей Александрович Мирошниченко
Тест 34
«Некоторые учёные даже предлагают выделить два языка – устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью».
Андрей Александрович Мирошниченко
Тест 35
«Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».
Владимир Галактионович Короленко
Тест 36
«Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста».
Нина Сергеевна Валгина

Ответы И.П.Цыбулько по вопросам ГИА (русский язык)


Татьяна Васильевна Беспалова

собрала очень полезную информацию, касающуюся учителей русского языка



Ответы Цыбулько И. П.
на вопросы участников августовского педсовета ФИПИ


# Козулина Мария Вячеславовна (Саратов)
- Будет ли тема сочинения (цитата) одинаковой для всех вариантов?

- В каждом варианте экзаменационной работы будет дана отдельная цитата, соответствующая определённым требованиям и специфике конкретного текста.


# Козулина Мария Вячеславовна (Саратов)
- А можно узнать, каким требованиям должна соответствовать цитата? Будут ли темы, связанные с грамматикой, орфографией, пунктуацией?

- Требований к цитате много. Главное - не вообще цитата о языке (о русском языке), а цитата, позволяющая высказаться на лингвистическую тему и привести конкретные примеры по данному тексту.


# Сторожева Татьяна Юрьевна (Петровск) МБОУ "СОШ№8 г. Петровска"
- Будут ли указаны разделы грамматики, которые могут быть привлечены для анализа в сочинении на лингвистическую тему. Думаю, для 9 класса такие направления для подготовки обучающихся необходимы.

- Задание С2 ориентировано на отбор учащихся в профильные классы. Поэтому цитата ориентирована не на разделы грамматики, а на любое явление языка (речи), представленное в тексте.


# Прядко Ирина Александровна (Пластуновская) БОУООШ № 7 МО Динской район
- Будет ли выпущен новый сборник для подготовки к ГИА с учётом изменений в задании С2? Хотелось бы также, чтобы в этом сборнике был некий алгоритм написания сочинения, что позволит ученикам готовиться самостоятельно.

- 36 вариантов ГИА выходят в ближайшее время в издательстве "Национальное образование". Не надо особой работы по выработке алгоритма написания сочинения. Мы с Вами шли к написанию этого сочинения с 2008 года. В той или иной степени этот алгоритм уже выработан. Сейчас вопрос в том, чтобы отобрать действительно подготовленных учеников в профильные классы. И здесь уже важно содержание цитаты, по которой пишется сочинение.


# Заборников Владимир Михайлович
- Хотелось бы узнать Ваше мнение о возможной публикации хотя бы небольшого ряда цитат к сочинению в экзаменационной работе (с опорой или без опоры на тексты) в открытом доступе. Или для подготовки учеников хватит примеров в 36 вариантах нового сборника?

- С2- задание высокого уровня сложности. "Уход" альтернативного задания вызван именно этим. Поэтому это задание ориентировано на очень сильных учеников. Для того, чтобы понять принцип отбора цитат, достаточно 36 вариантов.


# Стуколова Елена Николаевна (Темрюк) МАОУ СОШ № 13
- Очень жаль, что из задания С2 ушла альтернативная тема сочинения, потому что у ученика, как мне подсказывает мой опыт, должен быть выбор, на какую тему ему писать сочинение.

- Мне тоже жаль. Но при качестве подготовки, которое даёт тест с альтернативой (около 95%), нельзя не задать вопрос о качестве проверки. Если у нас все "отличники" в 9 классе, откуда стабильные результаты ЕГЭ, совсем не "отличные". Следовательно, я, отвечая за разработку КИМ, недостаточно продумала дифференцирующую составляющую теста ГИА. Исправляюсь. А теперь вспомните шаблоны ответов в Интернете. Ясно одно: нужны такие измерители, к которым нельзя дать шаблон.


# Карташова Елена Владимировна (с.Красногвардейское) МОУ "Гимназия №1"
- Хотелось бы получить больше информации о выполнении 3 части работы. Аргументы в сочинении-рассуждении должны основываться на разные языковые явления?

- Подробнее, чем в демонстрационном варианте, не могу. Я же не выступаю с лекцией. А эта тема - предмет отдельного разговора. Я думаю, что он у нас ещё состоится.


# Савушинская Эльвира Алексеевна (П.КУБАНЬ) МБОУСОШ №22
- Тема сочинения в заданииС2 (ГИА) будет единой для всех вариантов?

- Цитата будет для каждого текста своя. Таким образом, темы сочинений будут разные!


# Медведева Галина Анатольевна (Зеленокумск) СОШ № 1
- Приятно удивило изменение, внесенное в часть С2. Хотя, должна сказать, трудно придется слабым ученикам. Ведь шаблон для них - это спасательная соломинка.

- Все понимают, что проходит время шаблонов и в ГИА, и в ЕГЭ. Этим мы выгодно отличаемся от традиционного школьного сочинения. Тест меняется. Очень"помогает" Интернет. В прошлом году на слова Степанова сколько шаблонов было? Это заставило нас думать, обсуждать, создавать варианты задания. Теперь в ГИА будем жить без шаблонов. А слабый ученик способен получить"3" и без части С.


# Бородина Надежда Афанасьевна (село Александровское) МОУ СОШ №1
- Не предполагается ли выпуск сборника (диска) аудиозаписей с текстами для изложений?

- Записывается диск с текстами для изложения. Слушать и обсуждать будем на конференции в сентябре, которую проводит издательство "Национальное образование".


# Непейпива Наталья Леонидовна (Каневская) МБОУ лицей
- Каким образом будет читаться текст изложения (аудиозапись или чтение учителем)?

- Это решает регион. Но аудиозапись уже готова.




# Непейпива Наталья Леонидовна (Каневская) МБОУ лицей
- Почему в Демоверсии на 2013 год по русскому языку в 9 классе дали старый текст, текст 2012?

- Текст оставили для того, чтобы оттенить те изменения, которые произошли в демонстрационном варианте.


# Бадмаева Светлана Николаевна (с.Яшкуль) МБОУ "Яшкульская МГ"
- Возможны ли изменения в структуре КИМов из Демоверсии-2013 до конца года?

- Окончательно демонстрационный вариант принимается в октябре. После этого изменения не вносятся.


# Беспалова Татьяна Васильевна (Мыски) МОУ СОШ №3
В задании С2 нужно привести 2 примера из прочитанного текста. Они могут иллюстрировать 2 лексических, или 2 грамматических, или 1 лексическое + 1 грамматическое явление. Правильно я понимаю?

- Система оценивания несколько изменилась.


# Сергеева Ольга Евгеньевна (с. Александровка) МОУ СОШ №4 Ейского района
Два года участвую в проверке части С на региональном уровне. Согласна, что ребята выбирают первое сочинение, так как весь год писали по шаблону. Но зато как было интересно читать сочинение С2.2 - были действительно хорошие рассуждения. А шаблоны всё равно будут - сами же их и "создадим". Ведь сочинение на ЕГЭ тоже пишут по шаблонам.

- Здесь не столько волнует шаблон. Для слабых учащихся в методике существует этот вид работы. Здесь вред в другом. Мы загоняем в шаблон сильного ученика. Так было всегда. Вспомните школьное сочинение. Это шаблон, возведённый в абсолют! По поводу "сами создадим". Посмотрим! Уже даже интересно!


# Сергеева Ольга Евгеньевна (с. Александровка) МОУ СОШ №4 Ейского района
Не приведёт ли изменение к тому, что учащиеся просто будут отказываться выполнять часть С (как это часто происходит на математике)? И если они остановятся на частях А и В (уверенно скачав с сайтов Интернет-помощника готовые ответы), не разучатся ли вообще писать, ставя крестики и выписывая цифры с запятыми?

- Очень переживаю! Этот год покажет.


# Отставнова Виктория Викторовна (Волгоград) МОУ лицей № 2
Думаю, коллеги с благодарностью бы изучили методические рекомендации по подготовке к лингвистическому сочинению. Как известно, чтобы научить ребёнка, нужно сначала материал осознать, отработать самому учителю.

- Мы столько лет "готовились" к сочинению на лингвистическую тему... Возьмите, например, слова Степанова.

# Дисева Юлия Владимировна (Комсомольск-на-Амуре) МОУ гимназия
Исключая альтернативное задание С2.2, не лишаем ли мы учащихся права выбора? Интеллектуальный уровень у детей разный.

- Тест рассчитан на разные уровни освоения материала.


# Дмитриева Ольга Константиновна (Мурманск) Мурманский ИПКРОиК
Хотелось бы уточнить один аспект, связанный с оцениванием сочинения, представляющего собой переписанный или пересказанный текст: как и в предыдущие годы, в демоварианте (стр. 14) указано, что в таком случае ставится 0 баллов не только за содержание, но и за грамотность, и за фактическую точность.
Практика нескольких лет показывает, что всегда бывают работы, где "сочинение" - пересказ, но при этом есть изложение, которое составляет более 70 слов и могло бы получить пару баллов за грамотность и факт.
Не будет ли более объективным все-таки проверять грамотность в изложении объемом более 70 слов без учета сочинения-пересказа, как это делается в ЕГЭ, когда мы не учитываем, например, переписанное задание В8 в общем объеме сочинения С1?

- Спасибо за внесённое предложение. У нас будет время его обсудить до окончательного утверждения документов.


# Сергеева Ольга Евгеньевна (с. Александровка) МОУ СОШ №4 Ейского района.
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 37 и не более 42 баллов (от 37 до 42) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 6 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4». А если учащийся при 37 баллах наберёт всего 3 балла за грамотность? Какая оценка будет выставлена?

- Выставляется отметка "3".


# Онищенко Ульяна Геннадьевна (ст. Васюринская (Динской район) БОУ СОШ №10
Трудно в который раз начинать разговор о наболевшем, ведь так много слов сказано, так много аргументов "за" и "против" озвучено (если можно так выразиться в рамках форума) до меня, однако отсутствие в новом демонстрационном варианте ГИА альтернативного задания С2.2 все же удручает. Мы уходим от "шаблонности" сочинений, от простого "натаскивания" ученика на определенную модель сочинения, но придем ли мы к намеченной цели? Как мне кажется, нет. Действительно, часть 3 экзаменационной работы становится заданием повышенной сложности, заданием для тех учеников, которые в полной мере овладели необходимыми для написания сочинения навыками.
А куда определить моих троечников да и самых слабоуспевающих учеников? Пусть сдают экзамен без написания сочинения, на свою заслуженную тройку? Но тогда как выявить уровень их знаний в области создания оригинального текста? Многие просто не возьмутся за сочинение, едва прочитав задание, - сужу по своему пусть небольшому, но опыту. Много вопросов, на которые пока сложно найти ответ. В общем, суммируя вышесказанное, я хотела бы сказать, что данные изменения пока вызывают не радость и поддержку, а недоумение и тревогу.

- Уважаемая Ульяна Геннадьевна! Давайте дождёмся результатов.

empty.gif
empty.gif

5 комментариев:

  1. Как замечательно! Умница учительница! Много познавательного! спасибо! буду частым гостем!(Если позволите)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за теплые слова.Буду рада общаться!

      Удалить
  2. Мартынова Елизавета Петровна19 января 2013 г., 22:24

    Елена Александровна! Вы творческий человек!Мне очень понравился ваш блог, столько полезной информации, столько новинок. Спасибо большое, обязательно буду заглядывать к вам!

    ОтветитьУдалить
  3. У Вас очень интересно, с удовольствием побыла в гостях,!

    ОтветитьУдалить