16.11.2013

Портфолио современного учителя русского языка и литературы

Источник.

 I.                   Общие положения

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки достижений учителя. Это один из современных методов профессионального развития. Он предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня.
Разработки этой же категории:
Интернет - ресурсы для учителя.
II.                Структура и содержание портфолио
Раздел 1. Общие сведения об учителе
- Титульная страница (ФИО учителя, число, месяц и год рождения).
- Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).
- Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ.
- Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов).
- Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.
- Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма.
- Дипломы различных конкурсов.
- Педагогическая нагрузка на текущий учебный год.
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности
- Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету.
- Сравнительный анализ деятельности педагогической работника за 3 года на основании:
- текущих и итоговых оценок;
- промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
- контрольных срезов знаний (диагностические тесты, диктанты, изложения, сочинения и пр.);
- участия воспитанников в школьных, районных, городских, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах и т.д.
- Вывод о динамике учебных достижений обучающихся за последние три года.
- Наличие медалистов.
- Поступление в вузы по специальности и т.п.
- Результаты исследования уровня комфортности обучающихся на уроке, объемов домашних заданий, степени реализации развивающей и воспитательной целей, динамики численного состава учащихся и т.д.
Раздел 3. Научно-методическая деятельность
- Материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.
- Материалы, в которых обосновывается выбор учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.
- Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникативных технологий, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.(допускается самоанализ в виде обобщения собственного педагогического опыта).
- Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
- Работа в методическом объединении, экспертных советах, сотрудничество с методическим центром, другими учреждениями.
- Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.
- Участие в экспериментально-инновационной деятельности.
- Участие в методических и предметных неделях.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта через организацию и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, предметных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п.
- Проведение научных исследований.
- Разработка авторских программ урочной и внеурочной деятельности.
- Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи.
Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету
- Творческие работы, рефераты, учебно-исследовательские работы, проекты, выполненные учащимися по предмету.
- Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.).
- Программы кружков и элективных курсов.
Раздел 5. Учебно-методическая база
- Данные об учебно-методической базе (подтверждаются выпиской из паспорта учебного кабинета):
наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
-  наличие компьютера и компьютерных средств обучения (принтер, интерактивная доска и пр.);
- список аудиозаписей, учебных фильмов, образовательных и развивающих компьютерных программ (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.);
- список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и т.п.);
- список словарей, справочной литературы и дидактических материалов (сборники задач и упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.);
- измерители качества обученности учащихся.
Раздел 6. Выполнение функции классного руководителя
- Формирование и обновление базы данных по итогам учебно-воспитательного процесса с выведением рейтинга учащихся в целом и по предметам.
-   Работа с родителями.
- Выявление уровня развития детского коллектива (данные психолого-статистического мониторинга).
Раздел 7. Публикации, отзывы
- Статьи, напечатанные в профессиональных периодических изданиях, сборниках и т.п.
- Тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях, семинарах, заседаниях методического объединения.
- Отзывы коллег, администрации, родителей, учащихся (представляются в виде текстов заключений, рецензий, резюме, рекомендательных писем).
III. Деятельность учителя по созданию портфолио
Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе, а также в электронном виде.  Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и нумероваться постранично.
Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой учитель.
Портфолио учителя служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для распределения стимулирующей части оплаты труда.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
2. Представление методических, научно-методических, опытно-экспериментальных разработок // Завуч, 2005. № 4. С. 100-110.
3. Тралкова Н.Б. Портфолио учителя русского языка и литературы // Русская классическая литература. Современное прочтение и методика изучения. М., 2009. С. 191-195.
4. Новикова Л.И. «Портфолио». Жизнь слова в образовательном пространстве // Русский язык в современной школе. Ежегодный сборник научно-методических материалов. М., 2009. С. 43-51.
5. Портфолио учителя / Сост. Л.П. Макарова. Волгоград: Учитель, 2009.
6. Портфолио участников образовательного процесса / Под ред. Н.И. Яковлевой. М., 2009.
Вы зачислены в группу по программе «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК «Русский язык. 5—9 классы» под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта». Особенности предметного содержания и методического обеспечения в Дистанционную школу для преподавателей.
  Начало обучения 15.01.14 – окончание  06.02.14.
  На протяжении всего периода обучения с Вами работают:
Долгих Елена Николаевна - куратор курсов, метдист по дистанционному обучению информационного-методического отдела ООО "ДРОФА" (обращаться по всем возникаюм вопросам обучения и технической поддержке).  8 800 2000 550, доб .14-63, e-mail: distant@drofa.ru
Бугрова Лариса Васильевна  - тьютор, к.фил.н., методист по русскому языку и литературе информационно-методического отдела издательства «ДРОФА» (ведет и конролирует Ваш процесс обучения, оценивает и консультирует, решает вопросы только по предметной области обучения, это Ваш преподаватель на эти 3 недели).
    Для того, чтобы зайти на сайт  курсов  Дистанционной школы преподавателей, Вы должны пройти по ссылкеhttp://distant.drofa.ru/ 
Далее, для входа в систему Вы должны ввести свои учетные данные:
логин:  rus1414,
пароль: Elena0668*
и записаться на курс. 
Внимание!  Вы не можете самостоятельно менять логин и пароль, а также передавать их другим пользователям.  Сетевой портал Дистанционной школы преподавателей предназначен для предоставления доступа к ресурсам дистанционного обучения слушателям. Несанкционированный доступ, модификация, искажение информации преследуются по закону.
   Весь процесс обучения будет проходить в дистанционной форме и общение с тьютором происходит в обучающей системеMoodle, через отправку сообщений.
Внимание! В процессе обучения Вам необходимо выполнять все предложенные задания (включая участие в форумах, просмотр презентаций и видео-лекций, участие в онлайн вебинарах,  консультациях тьютора).  Все материалы доступны и открыты для Вас, но порядок прохождения их должен быть последовательно разделам и темам. На изучение 1 раздела приблизительно отводиться  от 2 до 4 дней, в зависимости от количества тем.Слушатели, которые не выполняют задания от 2-х  и более тем автоматически исключаются. Отведение дополнительного времени для выполнения заданий не планируется.
Всем слушателям, успешно прошедшим  обучение,  выдаются сертификаты от издательства "ДРОФА".
Успехов в обучении!
P/S Если Вы первый раз принимаете участие в дистанционных курсах, Вы можете воспользоваться «Инструкцией»,  размещенной на сайте в  Вашем курсе.
Прошу о получении данной информации прислать ответное письмо с подтверждением.
С уважением, Долгих Елена Николаевна, к.пед.н.,
методист по физике и дистанционному обучению
Информационно-Методического Отдела
Издательства ООО "Дрофа"
Тел: 8-800-2000-550 (доб. 14-63) (бесплатный по России)
Мобильный: 8(968)966-53-76

Для работы в классе( формы)

8 комментариев:

  1. Спасибо за полезную информацию.

    ОтветитьУдалить
  2. СПАСИБО! Информация очень нужная и своевременная. На создание портфолио надо ещё 24 часа добавить в сутки...

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое. Скоро будет педсовет. С Вашего позволения воспользуюсь.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо! Обязательно возьму на заметку и порекомендую своим девочкам!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, полезная информация. Жаль только в наших условиях некоторые пункты сплошная формальность.

    ОтветитьУдалить