15.04.2014

Управление школой

          Сетевой учитель и палитра его возможностей

 Дистанционное обучение. Дистанционные образовательные технологии. Эти реалии становятся неотъемлемыми спутниками учебной деятельности. Поэтому такая сравнительно новая педагогическая специальность, как «сетевой преподаватель», приобретает все большую значимость.

 Мой курс "Индивидуальное интернет обучение". Дистанционные курсы. Интерактивная доска.    Создание коллективной презентации

Мастер-классы.

Индивидуальное очное консультирование и cетевой коучинг

  Работа в Сети провоцирует учителя на непрерывное обучение и самообучение. В связи с постоянным обновлением веб-сервисов, появлением все новых цифровых образовательных объектов, развитием образовательных практик, учителю часто уже не нужны долгосрочные курсы раз в три года. За это время "образовательный ландшафт" может так существенно преобразиться, что ни одна программа курсовой подготовки не сможет учесть всех обновлений. В этих условиях для учителя, уже прошедшего начальное обучение в области ИКТ и овладевшего базовыми навыками, более подходящим может оказаться режим поддержки, сопровождения, обучения и консультирования "по запросу". Кроме очных форм консультирования, развиваются и заочные формы - консультирования онлайн или сетевой коучинг, когда свой вопрос или затруднение учитель может сформулировать и сделать запрос у специалиста по электронной почте, в чате, в SKYPE или в ленте комментариев в социальной сети. На первых порах роль таких консультантов в школе могут выполнять ИКТ-продвинутые учителя, а с разрастанием сети коммуникации, оформлением профессионального сообщества, в котором объединяются педагоги, консультантом становится любой участник, кто разбирается в вопросе или теме. Отличительные черты сетевого тренера (коуча) - готовность быть на связи, быть подключенным и быстро реагировать на запросы и вопросы.

Источник

Задания должны быть составлены так, чтобы:
Выполнить оба эти условия непросто, поэтому-то проектирование заданий требует от учителя специальных знаний и умений. Готовые задания уже не найдешь в бумажном учебнике по своему предмету, в лучшем случае, их придется адаптировать под цифровой формат. Но и этого может быть недостаточно. Совершенно очевидно, что при такой "конвертации" задание приобретет несколько важных свойств. Оно может стать более открытым (в противопоставлении закрытые - открытые задания), оно может в неявной форме содержать необходимость обращения к дополнительным источникам информации, оно может предполагать использование новых для ученика инструментов (веб-инструментов), которыми он ранее никогда не пользовался.

Какие приемы при разработке заданий рекомендуется использовать (с примерами):

Больше примеров заданий нового типа можно найти в статье Елены Годуновой Электронный образовательный контент в эпоху web 2.0.

Статьи об электронных заданиях
Что же отличает задания нового типа? Появится ли дигитальная дидактика?
Создай рабочий лист сам!

Типичные ошибки при составлении инструкций и заданий

Продолжение следует...

Статьи по теме дистанционного обучения в средней школе:

Побег из классной комнаты: День дистанта
Побег из классной комнаты: урок в торговом центре
Побег из классной комнаты: cовместная работа учителей в среде Google


Данная статья опубликована на сайте Образовательной Галактики Интел

3 комментария:

  1. Спасибо огромное за очень нужный материал! У нас сейчас как раз курсы по дистанционному обучению!

    ОтветитьУдалить
  2. Какая вы умница! Я восторгаюсь вашей работоспособностью.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересно. Спасибо. Правда для применения в своей практике всё это нужно хорошенько переварить,а пока только восхищаться.

    ОтветитьУдалить