19.06.2014

Учитель может быть успешным и защищенным.

..Школьники многим интересуются, умеют и любят читать, понимают, что происходит в мире. Все мои претензии - к учителям, которые, к сожалению, не хотят думать сами и не умеют побуждать думать детей. Нужно лучше учить учителей - слишком много среди них непрофессионалов.  Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Виктор Шудегов («Справедливая Россия») готовит законопроект о внесении изменений в ФЗ «Об образовании в РФ».
..Предлагается установить запреты для учащихся и их родителей на определенные формы поведения в отношении учителей. Например, «оскорбления, насмешки, упреки в некомпетентности, поучения, формирование негативного отношения в среде учителей и родителей и так далее». Применение насилия в отношении педработника, а также его публичное оскорбление при исполнении им профессиональных обязанностей предлагается приравнять к применению силы или оскорблению в отношении представителя власти...
...Государство должно защищать безопасность педагогов, как это происходит в отношении работников правоохранительных органов, потому что педагоги тоже несут важную для страны и общества службу

...Проявляя строгость к ученикам, они берут на себя определенную ответственность, что отслеживается и обществом, и родителями, и коллегами, и педсоветом. И обычно суды по обвинениям, выдвинутым в их адрес, выигрывает истец. Однако сами они никак не защищены от грубых оскорблений,..


Дуг Лемов  "Мастерство учителя. Проверенные методики выдающихся преподавателей" 

7  принципов от Дуга Лемова, которые должен знать каждый учитель, чтобы быть успешным:

1. Простота недооценивается. Хорошо внедренная простая идея может принести серьезные результаты.
2. Вы знаете свой класс лучше всех. Хорошая техника - это та, которая хорошо работает в вашем классе.
3. Быть отличным учителем - очень тяжелая работа. Выдающиеся педагоги постоянно совершенствуются в своем ремесле и учатся новому. Неважно, насколько вы хороши, - всегда есть возможности для роста.
4. Каждый учитель должен много читать. Чтение - важнейший навык для учеников.
5. Преподавание - самая важная работа в мире. Она же и самая сложная.
6. У мастера-учителя нет права на ошибку – только контроль, только авторитет, только позиция Хозяина.
7. Ты или превращаешься в глубоко законспирированного спецназовца в роли учителя, или малышня тебя просто задавит, стоит лишь им «унюхать» слабину.

Цитаты из книги


Инструменты преподавания

Эффективное преподавание — это искусство. В любом виде искусства — будь то живопись, скульптура, литература — великие мастера, превращая сырье (холст, камень, чернила) в бесценные достояния человечества, используют, помимо знаний и навыков, базовые инструменты.

Непреклонный авторитет

Однажды мне сказали опытные коллеги: «Если хочешь, чтобы твои распоряжения выполнялись беспрекословно, отдавая их, стой на месте. Если ты при этом будешь, раздавать тетради, у класса создастся впечатление, что твои указания не важнее, чем все другие твои действия».

Учитель-мастер

Всех учителей-мастеров отличает одно важное качество: они свято верят в то, что каждого ученика можно сделать существенно активнее и лучше. Большие ожидания предъявляются даже к тем, кто пока еще сам не видит в себе ничего выдающегося.

Строгая дисциплина

Ученики должны четко знать, кто где сидит. Если дети слоняются по классу и ищут, куда бы сесть, или на ходу обдумывают этот вопрос («Сесть мне рядом с ним или не стоит? Еще подумает, что я с ним заигрываю…») — это яркий пример пустой траты времени и энергии.

Ключевые методики

Главная цель этапа «Мы» — побудить детей самостоятельно выполнять все больший объем познавательной работы. Особенно полезны тут такие приемы, как имитация невежества, например: «Я что-то не понял вас, ребята», «Подожди-ка, что-то никак не могу вспомнить, что надо делать дальше?».

Выдающиеся уроки

Начинаются с планирования — в первую очередь планирования по темам на длительный период. Такое планирование подразумевает, что очередной урок основывается на предыдущем и готовит к следующему, а все вместе они ведут к знаниям и навыкам в долгосрочной перспективе. 
Дуг Лемов не согласен с этим высказыванием ("за каждым отличным учителем стоит тяжелый труд и внимание к деталям, а не данный при рождении дар", - говорит он), и у него есть серьезные аргументы: он посещал и просматривал на видео тысячи уроков самых высококлассных педагогов, всю жизнь преподававших в бесплатных государственных школах, где обычно учатся дети из довольно бедных семей, и стабильно поднимавших этих детей на высокий уровень. Затем он сформулировал набор из 49 конкретных и точных техник, которые определяют успех учителя и успеваемость его учеников. И что самое важное, не просто перечислил их в книге, а применял на протяжении пяти лет в своей компании Uncommon Schools - сети из 16 школ, расположенных в небогатых районах. Ученики Uncommon Schools демонстрируют более высокую успеваемость, чем представители других школ из более состоятельных районов.
Примеры техник, описываемых в книге:
o Техника № 1. "Не отклоняться от ответа". Как добиться того, чтобы ученики давали правильные ответы каждый раз, а не смотрели на учителя пустым взглядом, пожимая плечами.
o Техника № 35. "Сделайте это снова". Ученики не могут справиться с простым заданием? Повторяйте его снова все лучше и лучше, вплоть до совершенства. Это приведет к положительным последствиям.
o Техника № 38. "Никаких предупреждений". Если вы сердитесь на своих учеников, обычно это означает, что вам стоит сердиться на себя. Эта техника поможет избежать неуместного поведения в классе.

С этой книгой вы сможете стать лучшим учителем. Техники, описанные в ней, можно применять сразу после прочтения, а упражнения в конце каждой главы помогут вдумчиво проанализировать материал и перспективы его использования в своей практике.
Для кого эта книга.
Это книга для преподавателей, учителей, родителей, тренеров и репетиторов.
 Автор: 
Личность учителя

Publish at Calameo or read more publications.
  Учить надо учителей!Источник.
  

7 комментариев:

  1. Спасибо, обязательно прочитаю
    ***o Техника № 35. "Сделайте это снова". Ученики не могут справиться с простым заданием? Повторяйте его снова все лучше и лучше, вплоть до совершенства. Это приведет к положительным последствиям.**8
    Ничто иное как натаскивание, упорное повторение, приводящее к автоматизму. В последние годы этот метод в загоне - вот и приходят в 5 класс ученики плохо читающие, не знающие таблицу умножения...

    ОтветитьУдалить
  2. Обязательно поделюсь с молодыми учителями, спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо! А ведь нас ещё в педучилище этому учили... Почему сейчас это называют консерватизмом?

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за пост. Технику №35 в 1966г. применяла в нашем классе учитель английского языка. За что я ей очень благодарна.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за советы! и нам надо постоянно повторять,что мы должны,а что нет в отношении учеников,а то иногда забывается

    ОтветитьУдалить