14.08.2014

Дистанционное обучение: взгляд из настоящего в будущее



                                                                                                              Автор Ирина Русецкая

Друзья, как вы, наверное, уже знаете, в начале июля в Санкт-Петербурге состоялась наша 4-я конференция «Дистанционное обучение: взгляд из настоящего в будущее». 

Мы очень рады были видеть всех участников! И мы искренне хотим, чтобы в следующем году мероприятие собрало еще больше неравнодушных, интересующихся педагогов. Тех, кто ищет новые пути и возможности для развития. А пока расскажем подробнее, что и как происходило у нас на конференции.


 Мастер-классы, проведенные в первый день конференции, задали тон и настроение для дальнейшей продуктивной работы.
     МК «Адаптируем технологии для современного обучения: успех неизбежен!»
Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева, директор НОЦ ИНИНФО МГГУ им. М. А. Шолохова, рассказала о том, какие они – современные студенты, о том, как работать педагогу, чтобы получить результат; обратила внимание слушателей на важные моменты в Законе «Об образовании в РФ», принятом в 2014 году. Перечисляя современные образовательные технологии и проводя параллели с традиционными формами работы на уроке, задавая вопросы аудитории, ведущая спровоцировала живую дискуссию, в ходе которой даже родился… новый метод. Да-да, в нашей творческой атмосфере с такой талантливой аудиторией это легко! 
МК от компании «ЯКласс»
Валерий Никитин, СЕО компании «ЯКласс», поведал историю рождения своего ресурса, рассказал о возможностях портала и о том, чем он может быть полезен для учителей-предметников (математика, русский и английский языки, физика, информатика, подготовка к ЕГЭ). На сайте представлено более 6 тысяч заданий для учеников и зарегистрировано почти 5 тысяч школ. Есть статистика, которая показывает решаемые в настоящий момент задачи, и есть ТОП-список, в который можно попасть, успешно выполняя задания на портале. Видео 
МК «Компетенции. Перезагрузка»
Сергей Владимирович Буланов, директор Центра современных образовательных технологий, обсудил с участниками, какие компетенции выпускников школ или вузов наиболее востребованы в современном обществе. Для конкретных профессий ведущий предложил создать списки необходимых компетенций и классифицировал их в 4 группы. Вместе с ведущим слушатели проанализировали, как можно ориентировать технологии дистанционного образования и электронного обучения на формирование актуальных компетенций; выделили методы и инструменты, наиболее подходящие для работы в рамках компетентностного подхода.
МК «Объясняшки» на уроке»
Ольга Георгиевна Рафальчук, учитель русского языка и литературы ГБОУ № 582 Санкт-Петербурга, поделилась своим опытом использования приложения «Объясняшки» в учебном процессе. (Мастер-класс по работе с самим приложением «Объясняшки» в прошлом году проводил Сергей Гевлич). С помощью этого сервиса школьники учатся самостоятельно интерпретировать информацию, «пропуская через себя»; находят связи между изучаемыми понятиями и уже известными для них явлениями; создают собственный творческий продукт. Слушая подробный рассказ учителя, влюбленного в эту программу, многие участники конференции уже рисовали в воображении собственные «Объясняшки» и прикидывали, как организовать подобную работу на своих уроках.
«Дистанционное обучение: «за» и «против»




                             Развитие личности ученика.Уникальная методика обучения.            

Комментариев нет:

Отправить комментарий