14.11.2015

Итоговое сочинение 2016.

 Новости.   Форма итогового сочинения не будет меняться до 2019 года

Минобрнауки не планирует менять форму проведения итогового сочинения (изложения)
до 2019 года. Как сообщила пресс-служба Минобрнауки, участники совещания,
посвященного итогам второго года проведения итогового сочинения (изложения),
были единодушны во мнении, что до 2019 года итоговое сочинение (изложение) должно
проходить в том же формате. В ведомстве отметили, что по данным доклада замглавы
особрнадзора Анзора Музаева, результаты 2016 года стабильны относительно итогов 2015 года.
Так, по результатам двух этапов написания 97% участников получили "зачет" и, соответственно, допуск к итоговой аттестации.                                                   ИСТОЧНИК

Даты проведения Итогового сочинения в 2016-2017 уч.г.

→ 7 декабря 2016.
→ 1 февраля 2017.
→ 3 мая 2017.

Направления 2016-2017 учебного года станут известны в конце августа 2016.
Смотри: 1-й год темы   2-й год темы.

Задание

    Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему.
Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт». Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт». В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал. Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

Урок 1: Что, когда, зачем и как? 
Урок 2: Критерии 
Урок 3: Тематические направления 2016 
Урок 4: Структура работы 
Урок 5: Введение и тезис 
Урок 6: Аргументы 
Урок 7: Заключение 
Урок 8: Образец


1) Время - направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха. 
2) Дом - направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего. 

3) Любовь - направление даёт возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.  Вебинар 
4) Путь - направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения. 

5) «Год литературы» - направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературеМои ремарки 

Каждое направление будет содержать набор закрытых тем, которые будут опубликованы в день написания сочинения. Пять тем для каждого часового пояса. На экзамене учащийся сам выбирает одну тему из пяти.
ПРИМЕРЫ
               




  Человек и время в русской литературе.
        
         Определенный круг времени формирует характеры людей, живущих в данную эпоху. Это отмечают не только философы, историки, но классики литературы, описывающие своих предков, современников или потомков.
         В нашей литературе собрана богатая галерея типичных  русских характеров, относящихся к разным поколениям. Так А.С.Грибоедов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь… выводили  в собственных произведениях типичных представителей своего поколения, объясняя их характеры и поступки теми условиями и временными рамками, в которых этим героям довелось жить.
  Литература не первична, она отражает то время, которое интересует современников писателя или созвучно ему своим драматизмом, характерами людей  или событиями, запечатлевшимися в исторической памяти народа. Например, А.С.Пушкин, интересуясь историей России, написал роман «Капитанская дочка», напомнив современникам о трагическом прошлом страны, о крестьянской войне под предводительством Емельяна Пугачева, чтобы не забывали своих корней и величайших исторических  потрясений.
  А М.Ю.Лермонтов, живущий в смутное время реакции, наступившей после поражения декабристского восстания, образно рисует недавнее  великое прошлое России в стихотворении «Бородино», призывая соотечественников быть достойными памяти  отцов и дедов:
-Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!
Поэт желает современникам обрести стойкость и смелость, присущую их предкам.
 Чутко прислушиваясь к своему  времени, характерам  и интересам соотечественников, Н.В.Гоголь  выводит на страницах своей поэмы «Мертвые души» образ Чичикова -  расчетливого дельца и авантюриста, мечтающего разбогатеть любыми средствами, не гнушающегося подкупом чиновников, подлогом и обманом. Писатель увидел новый период  времени, когда неограниченная  власть денег формирует  алчные, беспринципные  и продажные характеры, воплощенные в образе Павла Ивановича Чичикова.
         Действительно, время неумолимо движется вперед, рождая в своем круговороте характеры и поступки людей, живущих и действующих по законам эпохи. Но и немало людей, которые плывут против течения, считая, что
Не стоит прогибаться под изменчивый мир,
Пусть лучше он прогнется под нас.
         Именно такие смельчаки-первопроходцы «творят» историю.  (279)

 Этот год в России объявлен годом литературы. Я рад этому событию, потому что основное внимание будет уделено литературе, которая имеет огромное значение в жизни общества. Каждый человек хотя бы раз в жизни брал в руки книгу, знает хотя бы одну сказку, рассказанную еще в детстве родителями. Следить за судьбами литературных героев, путешествовать в пространстве и времени – это увлекательное занятие. Но это не главное.   Важным является то, что литература развивает человека духовно, ведет его по верному пути. 
Как же литература воспитывает? Давайте посмотрим, что творится с думающим читателем.    Расскажу о себе, о том, как я читал А. П. Чехова. Мне особенно запомнились произведения, в которых он пишет о мелочности интересов, о равнодушии и о пошлости людей.
  Так, например, в своем рассказе «Ионыч» писатель обращается к проблеме перерождения личности, духовной деградации человека. В произведении говорится о докторе Старцеве, которого назначают земским врачом в город Дялиж. В начале рассказа мы видим в нем умного, интеллигентного, энергичного человека. Но сама атмосфера города противопоставлена Ионычу: здесь царит лень, пошлость, эгоизм. Даже у самой, казалось бы, образованной семьи Туркиных Старцев не находит того общества, в котором ему хочется находиться. Однако он, считая, что «все было недурственно», идет на компромисс со своими вкусами и взглядами. Я не вижу в нем той борьбы, без которой вряд ли можно когда-нибудь изменить жизнь этого города в лучшую сторону. Наоборот, Старцев не сопротивляется окружающей среде. В этом-то его и главная ошибка. Город «поглощает» все его положительные качества, он становится таким же его обывателем, как и остальные. Из этого произведения я извлек такой урок: если в человеке гаснет способность к сопротивлению, происходит омертвление души, такой человек теряет смысл своего существования. 
  В рассказе же «Крыжовник» поставлена проблема мелочных человеческих интересов. В центре произведения - история жизни Николая Ивановича. Проведя  детство в деревне и переехав в город, Николай тосковал и думал о том, «как бы в деревню», мечтал купить домик.   Всю жизнь жестко экономл деньги, женился на старой богатой женщине, вскоре умершей после недолгой супружеской жизни. И под старость Николаю Ивановичу удается купить маленькую усадьбу. Но оказавшись в своем небольшом имении, он отделяется от всего остального мира, усадьба становится для него своеобразным футляром – идеалом покоя, бездумного существования. Его не интересуют проблемы других людей, он живет лишь ради себя. И в чем же смысл его жизни? В том, чтобы зажить как помещик или чтобы попробовать выращенный на своей земле крыжовник? Я считаю, что Николай выбрал не ту жизненную дорогу: нужно жить не только своими интересами, но и интересами окружающих людей. 
  После прочтения произведений возникает желание сопоставить себя с героями чеховских рассказов. Это помогает разобраться в жизни и исправить ошибки. Литература дает бесценный опыт, передающийся из поколения в поколение, помогающий сделать нашу жизнь лучше. Поэтому так важна она для каждого из нас. 
  К сожалению, в современном обществе литературные произведения ценятся не так, как это было раньше. Я считаю, обесценивание литературы является главной причиной того, что люди часто ведут себя безнравственно.

(473 слова)
 Другие примеры по направлениям.

Список литературы по направлениям. Требования.                                                                          нажмите на строку

Комментариев нет:

Отправить комментарий