19.11.2016

Работа с текстом

 Разработка Аллы Г.
Приемы педагогической техники «Погружение в текст»
1
Формирует учебно-познавательную и коммуникативную компетенции
1.Предварительное анкетирование или блиц-опрос, экспресс-опрос. Например:
a) Напишите адрес Обломова насколько это можно понять из романа
b) Закончите фразу «Лежание у И.И. было... (его нормальное состояние)
c) «На этажерках правда лежали, две-три газеты» (покрылись пылью и пожелтели)
d) Какое заключение дал доктор после обследования Обломова?
e) Много гостей посетило Обломова, кто приехал последним и почему?
f) Какими достоинствами обладали халат и туфли Обломова?
2. Найдите ошибки: дается отрывок из произведения, где допущены речевые ошибки.
Белый медведь

В книгах полярных экпериментаторов, подробно излагавших охоту в холодных странах почти нет указания, чтобы белый медведь по собственной инициативе нападал на человека. Обычно во всех случаях агрессивной стороной являлся человек. Опытные полярники знают, что при встрече с человеком сытый зверь не дает сигналов враждебности. Он как бы с большим удивлением разглядывает невиданное двуногое существо, стараясь детальнее узнать и обнюхать его. Для хорошо вооруженного путешественника такая встреча опасности не составляет. Иначе чувствует себя в таких случаях невооруженный человек, в руках которого не находится ничего кроме простых лыжных палок.
Не всегда однако встреча с белым медведем приводит к мирному финалу. Несколько лет тому назад белый медведь долго гонялся за группой высадившихся на берег новой земли ученых. По всем признакам голодный зверь имел желание воспользоваться неожиданно подвернувшейся добычей. Трудно сказать, чем окончилась бы погоня за улепетывавшими от него безоружными людьми, от опасности путешественников спасла предприимчивость студента – геолога. Убегая, он стал сбрасывать с себя части костюма. Медведь внимательно занимался то бросаемой меховой шапкой, то рукавицами, то студенческим пиджаком. Это помогло людям вовремя прибежать и спустить на воду шлюпку. Отъехав о т берега, долго наблюдали они, как шарахается по берегу упустивший лакомую добычу голодавший зверь.
   
a) Выписать непонятные слова.
b) Сформулировать любой вопрос учителю
c) Зафиксировать любое чувство, которое у вас возникло
(скучно, неитересно и .т.д.)
d) Выписать понравившиеся фразы из текста.
e) Первые характеристики главных героев, могут быть словосочетания или слова
f) Понравилось или нет, потому что.
  Т.А.Хороброва
Примечание: оценивать можно только самые лучшие работы.

2

1.Раздать листочки с различными умными цитатами одного автора, но подписи не ставить, а сказать, что это мысли разных авторов и урок сегодня будет посвящен тому автору, которого выберут сами ученики. Вот и отлично. Проведем урок, который запланировали, как будто ученики его выбрали сами. Н.Ванюшева пишет, что отсутствие читательского интереса - это острая современная проблема, и мы идем на различные ухищрения и уловки, чтобы заинтересовать ребят.
2. Создание досье
В досье кратко излагается самый разнообразный материал, он занимает мало места на листе. Получается некий конспект, но помимо текстовой информации на эту страницу необходимо поместить или схему, или табличку, или рисунок. Досье может служить и формой итогового контроля, так как позволяет проверить и знания, и умения.     
                                                              Н.Ванюшева «Первое сентября» г.Москвы.

3
Учащимся в командах даются предметы, и они должны назвать из какого произведения предмет, и какова его роль в тексте (работаем с деталями), назвать автора.

Шкатулка
 А.С.Пушкин «Метель»


 





Использую на уроках интересные сервисы, познакомьтесь с одним из них.

Комментариев нет:

Отправить комментарий