Библиотека

Литература 10-11 класс( сайт "Про школа")Дистанционное обучение.
Литература

Учебно-методические фильмы    
Архитектура России — (2.73 ГБ, 9 уч. фильмов). Скачать: [rutracker]

Литература
Учебники для школьников
Скачать файл Русская литература. Учебник для средней школы. (А.А. Зерчанинов. 1965 год) [скачать с зеркала, пароль для скачивания файла:Русичи Книги]

Дополнительные материалы
Скачать файл Энциклопедический словарь юного литературоведа. (В.И. Новиков. 1988 год)  [скачать с зеркала, пароль для скачивания файла:Русичи Книги]
Материалы для учителя
Скачать файл Русская древняя литература. XVIII век. (С.М. Флоринский. 1967 год)  [скачать с зеркала, пароль для скачивания файла:Русичи Книги]
   
Учебно-методические фильмы    
А.С. Пушкин (1799-1837) — (2.14 ГБ, 13 уч. фильмов). Скачать: [rutracker]
Л.Н. Толстой (1828-1910)  — (1.17 ГБ, 7 уч. фильмов). Скачать: [rutracker]
А.П. Чехов  (1860-1904)  — (879 МБ, 6 уч. фильмов). Скачать: [rutracker]
М. Горький (1868-1936)  — (2.33 ГБ, 8 уч. фильмов). Скачать: [rutracker]
В.В. Маяковский  (1893-1930)  — (849 МБ, 1 уч. фильм). Скачать: [rutracker]
C.А. Есенин  (1895-1925)  — (910 МБ, 3 уч. фильма). Скачать: [rutracker]
Логика
Учебники для школьников  
 Орфоэпический словник 2014г. скачать   Орфоэпический словник 2013г. скачать
 Бурцева В.В. Новый орфографический словарь-справочник р.я. (2006)  Скачать файл
 Лопатин В.В. Русский орфографический словарь   2007г.  -2946с. Скачать файл
Ушакова О.Д. Как писать? НЕ или НИ, слитно или раздельно?/ Словарик школьника. - СПб.: Издательский дом "Литера", 2008.  - 64с. 
Ушакова О.Д. Как писать? ПРЕ или ПРИ?  Словарик школьника. - СПб.: Издательский дом "Литера", 2007.  - 64 с.
Ушакова О.Д. Синонимы и Антонимы. Словарик школьника. - СПб.: Издательский дом "Литера", 2008.  - 96 с. 
Ушакова О.Д. Слитно или раздельно. Словарик школьника. - СПб.: Издательский дом "Литера", 2008.  - 96 с. 
Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. - М.: Издательство "Айрис-пресс", 2003. - 832 с. Скачать файл

Русский язык
( Интернетурок) 
Мои конспекты, тренажеры и тесты

Папка
Дополнительная литература5 класс
ПапкаПапкаПапка
6 класс7 класс8 класс
ПапкаПапкаПапка
9 класс10-11 классыпрограмма по ГИА


Русский язык
1. Скачать файл: Русский язык в картинках. Часть I. (И.В. Баранников. 1982 год) - пароль для скачки файла:  Русичи Книги 
3. Скачать файл Русский язык.  Учебник для первого класса. Цветной. (М.Л. Закожурникова. 1965 год) - пароль для скачки файла:  Русичи Книги
4.  Скачать файл Русский язык.  Учебник для 4 класса средней школы. (Т.А. Ладыженская. 1988 год) - пароль для скачки файла:  Русичи Книги
«Словарь Академии Российской, по азбучному порядку расположенный» — читать онлайн.
Справочник русского языка, правила русского языкаВ данном разделе представлен подробный справочник по русскому языку. Пишите и говорите грамотно! Данный раздел также поможет вам подготовиться к ЕГЭ по русскому языку и успешно сдать его! Материал справочника следует книге "Современный русский язык" авторов Валгина, Розенталь (2002 г).

                                                                                  Учебник Розенталя в презентациях
ФайлФайл
НаверхГласные после цГласные после шипящих.
ФайлФайлФайл
Гласные и-ы после приставок на согласную.Двойные согласные.Употребление ъ и ь знаков.
ФайлФайл
правописание приставок на з-и с-Правописание сложных прилагательных

Дополнительно

http://www.it-n.ru/ - (сеть творческих учителей) http://viki.rdf.ru/ (Детские электронные книги и презентации) http://rusedu.ru/ (Архив учебных программ) http://school-collection.edu.ru/qa/ Здесь можно скачать бесплатно ЦОР http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223 (Фед.Гос.Обр. портал Стандарт) http://www.kalyamalya.ru/ (Для уроков рисования) http://www.savepic.ru/ Сервис хранения изображений http://www.nachalka.com/ - интересный сайт для учителей начальных классов http://stranamasterov.ru/search/node/bpjybnm- Страна мастеров http://www.lukoshko.net - "Лукошко сказок" http://uchitel.moy.su/ - сайт учитель-учителю http://www.coreldrawgromov.ru/ -самоучитель CorelDRAW для начинающих. Бесплатные обучающие видео уроки с подробными комментариями http://konstantinova.21416s15.edusite.ru/p33aa1.html - Интернет-ресурсы для учителей начальных классов http://www.kinder.ru/ Интернет-каталог детских сайтов http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm Сайт для детей и взрослых, проводящих время в Интернете. http://www.planetashkol.ru/ Планета школа - множество интересностей для учеников и учителей http://www.develop-kinder.com/ Математика для школьников и дошкольников "Сократ" http://heritage.unesco.ru/index.php?id=30&L=9 Юнеско - объекты Всемирного наследия http://www.apus.ru/site.xp/ Все о животных всего мира 
 http://www.apus.ru/site.xp/ Все о животных всего мира 
http://elementy.ru/email Элементы большой науки http://www.lenagold.ru Прекрасная коллекция клипариков, фоны и многое другое. http://clow.ru/ Познавательный портал. На данном портале учитель и учащиеся могут найти интересный материал о животных и растениях, истории и географии, краткие биографии великих россиян и многое другое http://guinness.h12.ru/rez_sko.htm Книга рекордов Гинесса http://www.floranimal.ru/national/park_list.php Портал "Национальные парки и заповедники http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/ Электронная энциклопедия "Мир вокруг нас" http://sad.zeleno.ru/?out=submit&first=к Энциклопедия комнатных и садовых растений тут Коллекция звуковых эффектов http://www.vidahl.agava.ru/ Толковый словарь О.Даля ON-LINE http://puzkarapuz.ru/ Изобилие различных программ, в том числе и обучающих http://www.potomy.ru/world -Детская специализированная энциклопедия http://www.openclass.ru/node/324 Интересные методические материалы для начальной школы http://www.staroeradio.ru/ Фонохрестоматия http://www.cofe.ru/read-ka/list.asp?heading=92 Детский сказочный журнал "Почитай-ка" http://www.kodges.ru/41988-veselye-bukvy..html Здесь можно скачать книги в формате djvu и pdf, что очень удобно для постраничной распечатки http://teatrbaby.ru/index.htm Театр детям: каталог сценариев, концертные вставки, театральные шумы, фоновые мелодии http://mults.spb.ru/mults/?id=1580 Сайт МУЛЬТИКИ http://allgraf.net/clipart....ny.html Сказочные фоны, рамочки, клипарты и т.п. http://kidsmusic.net.ru/list.php?lng=ru Современные детские песни http://detkam.e-papa.ru/mp/ Коллекция детских сказок, песен, стихов и рассказов (и даже зарубежных писателей) + звуковые файлы mp3, а какие то есть со словами. http://music70-80.narod.ru/school.htm Песни о школе http://www.1001skazka.com/index1.html 1001 сказка http://www.teremoc.ru/index.php Сайт "Теремок" http://www.inter-pedagogika.ru/shapka.....&page=1
http://fantasyflash.ru - анимашки, аватары, картинки http://ruk.1september.ru/ - газета "Классное руководство и воспитание школьников" http://detskieskazki.net/ — Детские сказки в формате mp3; http://multiki.arjlover.net/— Аудио-сказки; http://detstvo.ru/media/ — Детские песни, сказки и мультфильмы; http://e-papa.ru/— Детские сказки mp3; http://flashsait.com/audio/ — Детские аудио-сказки mp3; http://www.school-ppt.3dn.ru/ Коллекция презентаций к урокам
http://bigwar.msk.ru/index.html Материалы о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г
http://papa-vlad.narod.ru/Info/O_site.html Очень думаю полезно будет.
http://www.bibigon.ru/ - много обучающих роликов из разделов "Говорим без ошибок" , "Почемучка" , "Нарисованные и100рии", "Интересные факты" и многое другое, а также информация, адаптирована для детей с ослабленным зрением.
http://lesson-analyze.jino-net.ru/ самоанализ урока http://www.spas-extreme.ru/kids/ сайт о безопасности http://www.zanimatika.ru/ - занимательная педагогика
http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=2454 Хорошие упражнения по чтению
http://tana.ucoz.ru/ Здесь есть готовые разработки к урокам, презентации, звуки природы, мультфильмы для уроков, видео, картинки и анимашки по темам для работы с презентациями к разным темам, flesh - анимации и мн. другое.
Очень интересный сайт педагога начальных классов: и по оформлению, и по КПД - масса всяких разработок, находок. http://selezneva-lichnost.ru/






ВИРТУАЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКИ
Каталог русскоязычных писателей   Каталог зарубежных авторов'
Электронная библиотека  Библиотека классической литературы
Литературная социальная сеть. Энциклопедия писателей  Литературный портал союза писателей  Библиотека Максима Мошкова  Бесплатная библиотека литературы на любой вкус
Библиотека Автограда   Библиотека Альдебаран   Аудиохрестоматия  Фонохрестоматия
Книги о языке
Корней Чуковский. Живой как жизнь
{http://www.e-reading-lib.org/book.php?book=98909 Корней Чуковский. Высокое искусство]
Борис Тимофеев. Правильно ли мы говорим?
Лев Успенский. Слово о словах
М.И. Дубровин. Русские фразеологизмы в картинках
М.А. Кронгауз. Русский язык на грани нервного срыва
В. Солоухин. Камешки на ладони
А. Кондратов. Звуки и знаки
Нора Галь. Слово живое и мёртвое.
Тренажеры по русскому языку
Орфография, пунктуация
100 дней до ЕГЭ
Быстрая подготовка к ЕГЭ
10 вариантов КИМов
Правила русской орфографии и пунктуации под редакцией Лопатина
Энциклопедии, словари
Энциклопедии, словари
Справочно-информационный портал «Грамота»
А. Э. Мильчин, Л. К. Чельцова. Справочник издателя и автора   Русские словари
"Грамма"  Правила русского языка   Этимология и история слов русского языка
Основы культуры речи и риторика    Словарь сокращений русского языка
Стилистика   Русский язык: энциклопедия языкознания для детей среднего и старшего школьного возраста   Д.Э.Розенталь. Методика редактирования текста
Портал русского языка "Ярус"    Словарь молодежного сленга
Словарь устаревших и диалектных слов    Русское письмо
Сообщество "Словари XXI века"   Рифма.net   Русская литература и фольклор
Орфоэпический словарь   Литературный календарь
Словари и справочники РГИУ   Стиль документа   Проверка правописания онлайн
Конкурсы, олимпиады
Сайт конкурса «Русский медвежонок»
Первая интернет-олимпиада по русскому языку
Всероссийская олимпиада школьников
Московская традиционная олимпиада по лингвистике
Страница «Литературные конкурсы»
Конкурсы и олимпиады    Методические материалы к урокам
Методические пособия по литературе. Издательство "Просвещение"
Методические пособия по русскому языку. Издательство "Просвещение"
Опорный орфографический компакт   Организация читательской деятельности на уроке литературы при помощи мультимедийной презентации   Я иду на урок литературы    Я иду на урок русского языка   Литература с Google    Ю.В. Ээльмаа и С.В. Фёдоров. ИТ в работе учителя-словесника   Использование лингвистической сказки на уроках русского языка
Лингвистические сказки на уроках русского языка Техника активно-продуктивного чтения или Как организовать работу с учебником на уроке   Русский язык в схемах




  • Литература и русский язык.Список статей Все программы портабельны (не требуют установки и не внедряются в систему) и бесплатной для установки выполняем следующие шаги: скачать-запустить-указать папку для распаковки-готово папку с программой можно поместить потом куда угодно даже на флэшку

  • Для распаковки архивов бесплатный архиватор 7-zip с открытым исходным кодом:
    Скачать отсюда Скачать последнюю версию с Portableapps.com
    Для просмотра видео бесплатный VLC media player с открытым исходным кодом:
    Скачать отсюда Скачать последнюю версию с Portableapps.com
    Для просмотра pdf документов бесплатный просмотрщик Sumatra с открытым исходным кодом:
    Скачать отсюда Скачать последнюю версию с Portableapps.com
    Для просмотра djv и djvu бесплатный просмотрщик WinDjView:
    Скачать отсюда Скачать последнюю версию с Portableapps.com
    Вложение:  3875711_windjview1.zip

     ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА
    Гностическая деятельность - это проверка и оценка результатов педагогического процесса, анализ его хода и эффективности.
    Организаторская деятельность - это деятельность по обеспечению условий протекания педагогического процесса.
    Проектировочная деятельность - это определение цели, задач, содержания педагогического процесса это замысел его протекания.
    Педагогический мониторинг - это диагностика, оценка и прогнозирование состояния педагогического процесса (отслеживание его хода, результатов, перспектив развития).
    Педагогическая технология - это организация педагогического процесса в соответствии с конкретной педагогической парадигмой.
    План - заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ.
    Форма педагогического процесса - это внешний вид, устройство педагогического процесса.
    Метод- это основной способ взаимодействия учителя и учащегося, направленный на решение конкретной задачи педагогического процесса.
    Прием - это дополнительный способ, направленный на повышение эффективности метода.
    Цель -это идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности.
    Задача - конкретное выражение цели.
    Модель - образец( эталон, стандарт).
    Концепция – совокупность ведущих идей, теоретических положений для освещения каких-либо видов деятельности, явлений.
    Функциональная грамотность- умение человека грамотно, квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности.
    Функции образовательного процесса - образовательная, развивающая, воспитательная.
    Инновация- новообразование, обновление( появление новых форм или элементов чего- либо).
    Новаторство- деятельность по внесению и осуществлению новых, прогрессивных идей, приемов в педагогическом процессе.
    Творчество - оригинальное, высокоэффективное решение задач педагогического процесса.
    Учитель – лицо, занимающееся   преподаванием какого- нибудь предмета в школе.
    Педагог – человек, профессионально занимающийся преподавательской деятельностью и воспитательной работой.
    Требования к учителю – деловые качества, свойства личности, педагогическое мастерство.
    Деловые качества – целеустремленность, организованность, требовательность, конкретность и деловитость в работе, последовательность и настойчивость в ней.
    Свойства личности – гражданская позиция, моральная чистота, принципиальность, любовь к детям и педагогическому труду, педагогический такт, педагогический оптимизм, творческий подход к целям воспитания.
    Педагогическая техника – форма организации поведения учителя.
    Развитие – поступательное движение, переход от старого к новому, процесс смены низших ступеней высшими.
    Формирование - становление личности под воздействием различных факторов
    результат на данный момент.
    Социализация – процесс усвоения человеком определенной системы знаний ,норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества.
    Объект – тот, на кого направлены мысли и действия.
    Субъект – тот, кто познает, мыслит, действует.
    Педагогика – наука о воспитании и обучении, составляющих единый педагогический процесс .
    Искусство (педагогическое) – высокая степень педагогического мастерства.
    Педагогическое мастерство – высокий уровень овладения педагогической деятельностью, обеспечивающий ее положительные результаты. 
    Педагогические убеждения – совокупность педагогических знаний, осмысленных учителем, принятых им как истинные, вызывающие уверенность в правильности своих решений и готовность действовать в соответствии с ними.
    Знания – понимание и сохранение в памяти фактов науки и вытекающих из них выводов, теорий, законов и других теоретических обобщений.
    Умение – владение способами применять усвоенные знания на практике.
    Педагогические умения –
    гностические - умение анализировать содержание и способы воздействия на учеников, анализировать собственную деятельность и своих учеников, умение определить и сформулировать цель, определить состав, взаимодействие средств и условия достижения цели.
    проектировочные – умение планировать педагогическую деятельность, предвидеть ее ход и способы реализации;
    организаторские – умение мобилизовать учащихся на нужное дело, координировать свои действия и действия своих учеников; 
    - коммуникативные – умение общаться с людьми, владеть нормами современного литературного языка, точностью, образностью словоупотребления, эмоциональностью речи;
    мотивационные – умение развивать способности учащихся, формировать у них рациональные приемы учебной деятельности, умение учитывать личностные свойства учеников;
    контрольно-аналитические – умение определять объект контроля и анализа, определять адекватные формы и методы контроля и анализа, умение разрабатывать инструментарий контроля и анализа, осуществлять обработку и систематизацию данных, оценивать результаты и процесс учения ; оценивать результаты и процесс учения на основе «нормативного», «сопоставительного» и «личностного» сравнения, умение определять ситуации успеха и проблемы процесса обучения, их причины;
    адаптационные – умение варьировать содержанием учебной дисциплины, формами и приемами обучения, умение импровизировать в неожиданной ситуации, быть адекватным сложившейся учебной ситуации;
    предметные – целостное владение содержанием учебной дисциплины, частных методик, умение структурировать и интегрировать содержание обучения и воспитания, владеть собственно предметными умениями.
    Игра – свободная деятельность, являющаяся формой самовыражения субъекта и направленная на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятии напряжений, а также на развитие определенных навыков и умений.
    Игра деловая – метод имитации совместной деятельности людей, используемый в обучении, принятии решений проектирования, исследовании. Виды: управленческие, исследовательские, учебные, производственные.

    Мониторинг – форма организации исследований, обеспечивающая непрерывное поступление информации о том или ином объекте.
    Планирование – функция управления, включающая в себя разработку плана на основе достоверной информации, а также процесс реализации намеченных мероприятий и контроль за их выполнением.
    Психосберегающие технологии – совокупность приемов, методов, методик , средств обучения и подходов к образовательному процессу, в котором выполняются, как минимум , четыре требования:
                -учет индивидуальных особенностей ребенка, его темперамента, характера восприятия им учебного материала, типы памяти и т. д.
                -недопускание чрезмерной, интеллектуальной, эмоциональной, нервной нагрузки;
                -обеспечение морально - психологического климата в коллективе, поддержание и укрепление психического здоровья детей;
                -обучение средством психической самозащиты.
    Самостоятельная работа – метод обучения, при котором учащиеся по заданию учителя и под его руководством самостоятельно решают учебные задачи, проявляя усилие и активность. ( Л. Жарова)
    Самостоятельная работа учащихся- это осуществление познавательной деятельности без непосредственной помощи и контроля учителя.( Л. Границкая)
    Управление – целенаправленное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированного результата.
    Преемственность – установление необходимой связи и правильного соотношения между частями на разных ступенях обучения.
    Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
    Качество образования – соотношение цели и результата, как меры достижения целей при том, что цели (результат) заданы только операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития школьника.
    Педагогические диагностики – количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, явлений с помощью специально разработанных научных методов.
    Эффективность процесса – результативность, полученная в ходе достижения цели.
    Действенность процесса – получение продуктивного результата, который обязательно используется в другом процессе, в другом действии, кроме данного.
    Менеджмент – специфический вид управленческой деятельности, вращающийся вокруг человека ( Ю. Конаржевский).
    Адаптивная система обучения – это комплексная система управления обучением, которая гарантирует адаптацию к индивидуальным особенностям учащегося.
    Присутствие технологии заявляет о себе:
    -целеполаганием, четкой системой соподчиненных целей;
    -заданностью общего результата;
    -прогностичностью, предсказуемостью результатов;
    -вариативностью способов организации процесса, возможностью выбора способа;
    -возможностью индивидуального процесса обучения по темпу, уровню усвоения, сложности задания, т. е. обеспечение индивидуальной зоны ближайшего развития;
    -постоянной обратной связью, имеющей  нетравмирующий  коррекционный характер;
     -целостностью и завершенностью педагогического процесса.
    Обученность – уровень овладения  ЗУНами, способами деятельности.
    Обучаемость – группа качеств личности, обеспечивающая овладение знаниями
    развитие, способность к научению.
    Креативность – способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, целенаправленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.( Фромм.)
    Креативность – способность, отражающая глубинное свойство индивидов создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные решения.
    Тест – задания, дающие возможность быстро выявить и оценить степень развития определенных психологических качеств, а также уровень знаний, умений и навыков.
    Рефлексия – способность человека сосредоточиться на себе самом, анализировать и оценивать собственную деятельность.
    Развивающее обучение – обучение,. в котором развитие личности не является попутным и стихийным продуктом деятельности, а служит непосредственной целью и результатом всего процесса.
    Парадигма – исходная концептуальная идея, модель постановки и решения проблем.
    Отметка – качественное и количественное выражение по заданной матрице ( шкале) учебной успешности школьников.
    Оценка – суждение о качестве выполненной работы, об успехах и недостатках в деятельности обучающихся.
    Концепция – определенный способ понимания, трактовка группы явлений, ведущий принцип анализа деятельности.
    Педагогическая компетентность – знания и опыт, дающие возможность профессионального, грамотного решения вопросов обучения и воспитания.
    Индивидуальное обучение – форма организации обучения, предусматривающая работу педагога с каждым отдельным учеником.
    Индивидуализация обучения – такая организация обучения, которая позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные особенности каждого обучаемого.
    Адаптация – приспособление к жизненной среде с целью выживания и преодоления ограниченной этой среды для осуществления программы саморазвития и самообеспечения.
    Анализ – расчленение ( мысленное или реальное) объекта на элементы. Синоним научного исследования вообще. Метод исследования, который позволяет разложить изучаемые педагогикой объекты на единицы, части, дает возможность рассматривать педагогические принципы и явления в их развитии, устанавливать сложные связи между ними, открывать закономерности обучения и воспитания, прогнозировать ситуации.
    Изучить – научно исследовать, познать, внимательно наблюдая.
    Обобщить – сделав вывод, выразить основные результаты в общем положении.
    Распространить – сделать доступным, известным для многих.
    Внедрить – ввести, укрепить в чем- нибудь.
    Гипотеза – ( от греческого- основание, предположение)-предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений.
    Эксперимент – ( от лат.- проба, опыт) – метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления общества.
    Исследование – процесс выработки новых знаний,один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью.
    Гистограмма – столбчатая диаграмма, вид графического изображения количественного распределения по какому- либо признаку, обычно представляет собой совокупность смежных прямоугольников, построенных на одной прямой.
    Толерантность – 1. устойчивость, невосприимчивость; 2. терпимое отношение к
    людям или событиям.
    ДРК – дни диагностики, регулирования и коррекции, проводимые в школах с целью рационализации процессов управления.
    Контроль – это сравнение того, что есть, с тем, что должно быть, это проверка того, все ли происходит в соответствии с принятым планом, действующими инструкциями и установленными принципами.
    Образовательная среда – совокупность специально организованных условий, процессов и социальных взаимодействий, оказывающих обучающее и воспитывающее влияние на личность.
    Обратная связь – это передача информации между взаимодействующими участниками педагогического процесса, это причинно-следственная детерминация действия каждого из них.
    Ранжирование – способ оценки какой-либо величины, когда ее значению приписывается место в последовательности величин, определяемое при помощи порядковой шкалы.
    Рейтинг – оценивание и нормирование информации об определенном субъекте процессов, явлений в образовательной системе.
    Маркетинг -  (англ. markeming) – система мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта производимых ими товаров.
    Культура - уровень, степень развития, достигнутая в какой-либо отрасли знаний или деятельности (культура труда, культура речи…) – степень общественного и умственного развития, присущая кому-либо.
    Методическая культура – система идеалов, ценностей, норм, обеспечивающая ориентацию в конкретной педагогической деятельности ( идеологический ярус).
    Методическая культура – освоенная учителем система содержания, способов, форм педагогической деятельности, степень развития индивидуальных способностей учителя, актуальных для педагогической деятельности.
    СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ– это единство методов обучения и воспитания, реализуемых в целостном педагогическом процессе.
    ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ)– это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся ( обучаемого и обучающегося), осуществляемой в определенном порядке и режиме. Организационные формы обучения классифицируются по различным критериям – количеству обучаемых, месту обучения, продолжительности учебных занятий и т.д.
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ – это самопроизвольно возникшая или целенаправленно созданная группа учителей, психологов, членов администрации, приглашенных специалистов, признанная решать те или иные задачи школы, членов объединения.
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ-  это форма учительского сообщества, наиболее давняя и традиционно существующая, организующая методическую работу с педкадрами во всех ее проявлениях.
    КАФЕДРА – это профессиональное объединение педагогов, которое представляет собой творческие сообщества преподавателей одного или смежных предметов, которые кроме собственной педагогической ведут еще и научно-исследовательскую работу по своему профилю.
    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА – это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки и профессионального мастерства в межкурсовой период. ( В.И. Зверева)
    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА – составная часть единой системы непрерывного
    образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации.
    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений учителей система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение мастерства педагогов школы. ( М.М. Поташник)
    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА – это деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению ценного опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса. ( Н.В. Немова).
    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА – это особый вид педагогической и исследовательской деятельности как самих учителей так и руководителей школы, который не нужно путать или отождествлять ни с деятельностью по управлению школой, ни с инновационной деятельностью по разработке и введению новшеств с педагогической – по обучению и воспитанию школьников.
    НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – это повышение квалификации, которое осуществляется на протяжении всей т рудовой деятельности в целях последовательного расширения и углубления знаний.
                                                      ЛИТЕРАТУРА
    1.    Загвязинский В.И. Теория обучения. Современные интерпретации. – М.; 2001 
    2.    Конаржевский Ю.А. Анализ урока. – М.; 1999 
    3.    Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технологии управления. – М.; 2002 
    4.    Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. – М.; 1998 




    Справочник Розенталя Д.Э.
    • Оглавление

    Орфография

    I. Правописание гласных в корне

    § 1. Проверяемые безударные гласные
    § 2. Непроверяемые безударные гласные
    § 3. Чередующиеся гласные
    § 4. Гласные после шипящих
    § 5. Гласные после ц
    § 6. Буквы э-е
    § 7. Буква й

    II. Правописание согласных в корне

    § 8. Звонкие и глухие согласные
    § 9. Двойные согласные в корне и на стыке приставки и корня
    § 10. Непроизносимые согласные


    III. Употребление прописных букв

    § 11. Прописные буквы в начале текста
    § 12. Прописные буквы после знаков препинания
    § 13. Собственные имена лиц
    2. Сложные фамилии.
    3. Составные нерусские имена.
    4. Служебные слова при нерусских фамилиях и именах.
    5. Китайские, корейские, вьетнамские, японские фамилии и имена.
    6. Собственные имена в роли нарицательных.
    7. Названия из области мифологии и религии
    § 14. Клички животных, наименования видов растений, сортов вин
    1. Клички животных.
    2. Наименования видов и сортов растений, овощей, фруктов, цветов.
    3. Названия сортов и марок вин
    § 15. Имена действующих лиц в баснях, сказках, пьесах
    § 16. Имена прилагательные и наречия, образованные от индивидуальных названий
    § 17. Географические и административно-территориальные названия
    § 18. Астрономические названия
    § 19. Названия исторических эпох и событий, геологических периодов
    § 20. Названия праздников, народных движений, знаменательных дат
    § 21. Названия, связанные с религией
    § 22. Названия организаций, учреждений, предприятий, иностранных фирм
    § 23. Названия документов, памятников старины, произведений искусства
    § 24. Наименования должностей и званий
    § 25. Названия орденов, медалей, знаков отличия, премий
    § 26. Названия литературных произведений и средств массовой информации
    § 27. Сложносокращенные слова и аббревиатуры
    § 28. Условные имена собственные

    IV. Разделительные ъ и ь
    § 29. Употребление ъ
    § 30. Употребление ь

    V. Правописание приставок
    § 31. Приставки на з-
    § 32. Приставка с-
    § 33. Приставки пре- и при-
    § 34. Гласные ы и и после приставок

    VI. Гласные после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях
    § 35. Гласные о и е после шипящих
    § 36. Гласные после ц

    VII. Правописание имен существительных
    § 37. Окончания имен существительных
    § 38. Суффиксы имен существительных

    VIII. Правописание имен прилагательных
    § 39. Окончания имен прилагательных
    § 40. Суффиксы имен прилагательных

    IX. Правописание сложных слов
    § 41. Соединительные гласные о и е
    § 42. Сложные слова без соединительной гласной
    Написание слов типа психастения, времяисчисление, семядоля, азотфиксирующий, авиапочта, сумасшедший, сороконожка, электрификация, ультразвук, псевдоклассический, пан-Европа
    § 43. Правописание сложных существительных
    § 44. Правописание сложных прилагательных
    1. Сложные прилагательные, выражающие подчинительные отношения.
    2. Слитное написание сложных прилагательных, употребляемых в роли терминов.
    3. Сложные прилагательные, одна из частей которых самостоятельно не употребляется.
    4. Прилагательные, образованные от сложных существительных с дефисным написанием.
    5. Прилагательные, образованные от сочетания имени и фамилии, имени и отчества или двух фамилий.
    6. Сложные прилагательные, выражающие сочинительные отношения.
    7. Сложные прилагательные, части которых указывают на неоднородные признаки.
    8. Сложные прилагательные, обозначающие качество с дополнительным оттенком.
    9. Сложные прилагательные, обозначающие оттенки цветов.
    10. Дефисное написание сложных прилагательных, употребляемых в роли терминов.
    11. Сложные прилагательные в составе географических или административных названий.
    12. Сложные прилагательные типа литературно-художественный.
    13. Словосочетания, состоящие из наречия и прилагательного или причастия

    X. Правописание имен числительных
    § 45. Числительные количественные, порядковые, дробные
    § 46. Числительное пол-

    XI. Правописание местоимений
    § 47. Отрицательные местоимения

    XII. Правописание глаголов
    § 48. Личные окончания глаголов
    § 49.Употребление буквы ь в глагольных формах
    § 50. Суффиксы глаголов

    XIII. Правописание причастий
    § 51. Гласные в суффиксах причастий
    § 52. Правописание нн и н в причастиях и отглагольных прилагательных

    XIV. Правописание наречий
    § 53. Гласные на конце наречий
    § 54. Наречия на шипящую
    § 55. Отрицательные наречия
    § 56. Слитное написание наречий
    § 57. Дефисное написание наречий
    § 58. Раздельное написание наречных сочетаний

    XV. Правописание предлогов
    § 59. Сложные предлоги
    § 60. Слитное и раздельное написание предлогов и предложных сочетаний

    XVI. Правописание союзов
    § 61. Слитное написание союзов
    § 62. Раздельное написание союзов

    XVII. Правописание частиц
    § 63. Раздельное написание частиц
    § 64. Дефисное написание частиц
    Правописание не и ни
    § 65. Правописание не с именами существительными
    § 66. Правописание не с именами прилагательными
    § 67. Правописание не с именами числительными
    § 68. Правописание не с местоимениями
    § 69. Правописание не с глаголами
    § 70. Правописание не с причастиями
    § 71. Правописание не с наречиями
    § 72. Правописание ни

    XVIII. Правописание междометий и звукоподражательных слов
    § 73. Дефисное написание междометий и звукоподражательных слов

    XIX. Правописание иностранных слов
    § 74. Транскрипция иностранных слов

    Пунктуация
    XX. Знаки препинания в конце предложения и при перерыве речи
    § 75. Точка
    § 76. Вопросительный знак
    § 77. Восклицательный знак
    § 78. Многоточие

    XXI. Тире между членами предложения
    § 79. Тире между подлежащим и сказуемым
    § 80. Тире в неполном предложении
    § 81. Интонационное тире
    § 82. Соединительное тире

    XXII. Знаки препинания в предложениях с однородными членами
    § 83. Однородные члены, не соединенные союзами
    § 84. Однородные и неоднородные определения
    § 85. Однородные и неоднородные приложения
    § 86. Однородные члены, соединенные неповторяющимися союзами
    § 87. Однородные члены, соединенные повторяющимися союзами
    § 88. Однородные члены, соединенные парными союзами
    § 89. Обобщающие слова при однородных членах

    XXIII. Знаки препинания при повторяющихся словах
    § 90. Запятая при повторяющихся словах
    § 91. Дефисное написание повторяющихся слов

    XXIV. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами
    § 92. Обособленные определения
    § 93. Обособленные приложения
    § 94. Обособленные обстоятельства
    § 95. Обособленные дополнения

    XXV. Знаки препинания в предложениях с уточняющими, пояснительными и присоединительными членами предложения
    § 96. Уточняющие члены предложения
    § 97. Пояснительные члены предложения
    § 98. Присоединительные члены предложения

    XXVI. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения
    § 99. Вводные слова и словосочетания
    1. Разряды вводных слов по значению.
    2. Разграничение вводных слов и членов предложения.
    3. Пунктуация при словах наконец, в конце концов, однако, конечно, значит, вообще, главным образом, во всяком случае.
    4. Запятая при встрече двух вводных слов.
    5. Вводные слова в составе обособленных оборотов.
    6. Вводные слова после сочинительного союза.
    7. Вводные слова после присоединительного союза
    § 100. Вводные и вставные предложения
    § 101. Обращения
    § 102. Междометия
    § 103. Утвердительные, отрицательные и вопросительно-восклицательные слова

    XXVII. Знаки препинания в сложносочиненном предложении
    § 104. Запятая в сложносочиненном предложении
    § 105. Точка с запятой в сложносочиненном предложении
    § 106. Тире в сложносочиненном предложении

    XXVIII. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
    § 107. Запятая между главным и придаточным предложениями
    § 108. Запятая при сложных подчинительных союзах
    § 109. Пунктуация в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными
    § 110. Запятая на стыке двух союзов
    § 111. Тире в сложноподчиненном предложении
    § 112. Двоеточие в сложноподчиненном предложении
    § 113. Запятая и тире в сложноподчиненном предложении

    XXIX. Пунктуация при оборотах, не являющихся придаточными предложениями
    § 114. Цельные по смыслу выражения
    4. Сочетания неизвестно кто, непонятно где, всё равно какой и т. п.
    5. Сочетания кто угодно, где попало и т. п.
    6. Обороты типа есть чем заняться, найду куда обратиться и т. п.
    7. Сочетание только и… что
    § 115. Сравнительные обороты

    XXX. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
    § 116. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении
    § 117. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении
    § 118. Тире в бессоюзном сложном предложении

    XXXI. Знаки препинания при прямой речи
    § 119. Прямая речь после авторских слов
    § 120. Прямая речь перед авторскими словами
    § 121. Авторские слова внутри прямой речи
    § 122. Прямая речь внутри авторских слов
    § 123. Знаки препинания при диалоге

    XXXII. Знаки препинания при цитатах
    § 124. Кавычки при цитатах
    § 125. Многоточие при цитатах
    § 126. Прописные и строчные буквы в цитатах
    § 127. Пунктуация при ссылке на автора и на источник цитаты

    XXXIII. Употребление кавычек
    § 128. Слова, употребляемые в необычном, условном, ироническом значении
    § 129. Названия литературных произведений, органов печати, предприятий и т. д.
    § 130. Названия орденов и медалей
    § 131. Названия фабричных марок машин, производственных изделий и т. д.
    § 132. Названия сортов растений

    XXXIV. Сочетания знаков препинания
    § 133. Запятая и тире
    § 134. Вопросительный и восклицательный знаки
    § 135. Кавычки и другие знаки
    § 136. Скобки и другие знаки
    § 137. Многоточие и другие знаки
    § 138. Последовательность знаков при сноске

    Стилистика   XXXV. Выбор слова
    § 139. Смысловой и стилистический отбор лексических средств
    § 140. Устранение канцеляризмов и штампов
    § 141. Плеоназмы и тавтологии
    § 142. Благозвучие речи
    § 143. Использование фразеологических средств

    XXXVI. Формы имен существительных

    § 144. Колебания в роде имен существительных

    § 145. Дифференциация значений в зависимости от родовых окончаний
    § 146. Род названий лиц женского пола по профессии, должности и т. д.
    § 147. Род несклоняемых существительных
    § 148. Особенности склонения некоторых слов и словосочетаний
    § 149. Склонение некоторых имен и фамилий
    § 150. Окончания родительного падежа единственного числа существительных мужского рода -а(-я) – -у(-ю)
    § 151. Формы винительного падежа одушевленных и неодушевленных существительных
    § 152. Окончания предложного падежа единственного числа существительных мужского рода -е – -у(-ю)
    § 153. Окончания именительного падежа множественного числа существительных мужского рода -ы(-и) – -а(-я)
    § 154. Окончания родительного падежа множественного числа
    § 155. Окончания творительного падежа множественного числа -ями – -(ь)ми
    § 156. Употребление единственного числа в значении множественного
    § 157. Употребление отвлеченных, вещественных и собственных имен существительных во множественном числе
    § 158. Варианты суффиксов имен существительных

    XXXVII. Формы имен прилагательных
    § 159. Полная и краткая форма качественных прилагательных
    § 160. Вариантные формы кратких прилагательных
    § 161. Формы степеней сравнения имен прилагательных
    § 162. Употребление притяжательных прилагательных
    § 163. Синонимическое использование прилагательных и косвенных падежей существительных

    XXXVIII. Формы имен числительных
    § 164. Сочетания числительных с существительными
    § 165. Употребление собирательных числительных
    § 166. Числительные в составе сложных слов

    XXXIX. Употребление местоимений
    § 167. Личные местоимения
    § 168. Возвратные и притяжательные местоимения
    § 169. Определительные местоимения
    § 170. Неопределенные местоимения

    XL. Употребление форм глагола
    § 171. Образование некоторых личных форм
    § 172. Варианты видовых форм
    § 173. Возвратные и невозвратные формы
    § 174. Формы причастий
    § 175. Формы деепричастий

    XLI. Строй простого предложения
    § 176. Типы предложения
    § 177. Формы сказуемого
    XLII. Порядок слов в предложении
    § 178. Место подлежащего и сказуемого
    § 179. Место определения в предложении
    § 180. Место дополнения в предложении
    § 181. Место обстоятельств в предложении
    § 182. Местоположение вводных слов, обращений, частиц, предлогов

    XLIII. Согласование сказуемого с подлежащим
    § 183. Сказуемое при подлежащем, имеющем в своем составе собирательное существительное
    § 184. Сказуемое при подлежащем – количественно-именном сочетании (счетном обороте)
    § 185. Согласование сказуемого с подлежащим, имеющим при себе приложение
    § 186. Сказуемое при подлежащем типа брат с сестрой
    § 187. Сказуемое при подлежащем – местоимении вопросительном, относительном, неопределенном, отрицательном
    В качестве подлежащего:
    1. Вопросительное местоимение кто.
    2. Относительное местоимение кто.
    3. Относительное местоимение что.
    4. Неопределенное местоимение
    § 188. Сказуемое при подлежащем – несклоняемом существительном, аббревиатуре, нерасчленимой группе слов, прозвище
    В качестве подлежащего:
    1. Субстантивированное слово.
    2. Заимствованное несклоняемое слово.
    3. Русская аббревиатура.
    4. Иноязычная аббревиатура.
    5. Условное название.
    6. Нерасчленимая группа слов.
    7. Прозвище
    § 189. Согласование связки с именной частью сказуемого
    § 190. Согласование сказуемого с однородными подлежащими

    XLIV. Согласование определений и приложений
    § 191. Определение при существительном общего рода
    § 192. Определение при существительном, имеющем при себе приложение
    § 193. Определение при существительном, зависящем от числительных два, три, четыре
    § 194. Два определения при одном существительном
    § 195. Определение при существительных – однородных членах
    § 196. Согласование приложений
    § 197. Приложения – географические названия

    XLV. Управление
    § 198. Беспредложное и предложное управление
    § 199. Выбор предлога
    § 200. Выбор падежной формы
    § 201. Падеж дополнения при переходных глаголах с отрицанием
    § 202. Управление при синонимических словах
    § 203. Различные предложно-падежные формы при одном управляющем слове
    § 204. Нанизывание одинаковых форм
    § 205. Управление при однородных членах предложения

    XLVI. Предложения с однородными членами
    § 206. Союзы при однородных членах
    § 207. Предлоги при однородных членах
    § 208. Ошибки в сочетаниях однородных членов

    XLVII. Сложное предложение
    § 209. Союзы и союзные слова
    § 210. Ошибки в сложных предложениях

    XLVIII. Параллельные синтаксические конструкции
    § 211. Причастные обороты
    § 212. Деепричастные обороты
    § 213. Конструкции с отглагольными существительными

     Указель( по алфавиту)
    А  Б  В   Г   Д   Е   Ж   З   И  Й   К   Л  М  Н  О  П  Р  С  Т У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ы
     Э   Ю   Я 

    4 комментария:

    1. Я такого шикарного блога еще не встречала. Успехов Вам!

      ОтветитьУдалить
    2. Леночка, я в шоке:какая громадная работа проделана.УМНИЦА!!!!!!!!!!!!!!!!!

      ОтветитьУдалить
    3. Боже, я в филологическом раю !!!!!!

      ОтветитьУдалить